Разъяснение членам СО НП «ЮграСтрой» по совмещению лотов

983
image_pdfimage_print

Руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям – членам СРО НП «ЮграСтрой»

 

Уважаемые коллеги!

В адрес Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «ЮграСтрой» поступают обращения членов о нарушениях законодательства при размещении государственных и муниципальных заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, проектных и изыскательских работ в отношении указанных объектов. В целях предотвращения нарушения законодательства обращаем внимание на следующее:

Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Пунктом 6.1. статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с пунктом 19 статьи 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результаты работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 11.05.2006 г. № 6552-АШ/Д07 «О разъяснениях применения отдельных положений Федерального закона от 21.07 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» принципы классификации товаров, работ, услуг, примененные в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг, могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг при планировании закупок и составлении лотов.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 ноября 2001 г. № 454-ст принят и введен в действие ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), согласно которому подгруппа 74.20.1 Деятельность в области архитектуры, инженерно – техническое проектирование в промышленности и строительстве не включает инженерные изыскания для строительства. Указанный вид работ включен в подгруппу 74.20.3. (74.20.35 инженерные изыскания для строительства).

Строительные работы отнесены к группировке 45 «Строительство» и включает – новое строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, включая индивидуальное строительство и ремонт по заказам населения.

Группировка не включает – деятельность в области градостроительства и архитектуры, инженерные изыскания для строительства, проектирование зданий и сооружений.

Таким образом, объединение в один лот разноименных работ по проектированию и инженерным изысканиям, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства без возможности привлечения субподрядчика неправомерно. Что значительно сокращает круг потенциальных участников торгов, создает конкурентные преимущества организациям, имеющим Свидетельства о допуске разных видов, и может быть обжаловано в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов в порядке, установленном законодательством о размещении заказов либо в судебном порядке.

Подтверждением указанного довода служат Постановление Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда № 17АП-3707/2008-АК, письма Федеральной антимонопольной службы от 21.02.2007 N ИА/2168 «О разъяснении применения части 1 статьи 18 Федерального закона “О защите конкуренции», от 29.10.2007 № АЦ/20275 «О рассмотрении обращения», Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 25.12.2009 N 590-рп «Об утверждении региональной программы “Развитие конкуренции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры” на 2010 – 2012 годы».

 

Генеральный директор

Саморегулируемой организации

Некоммерческое партнерство

«ЮграСтройПроект» В.Б. Фомагин