Минфин внес в Правительство законопроект об упрощении госзакупок

563
Минфин внес в Правительство законопроект об упрощении госзакупок
image_pdfimage_print

В соответствии с этим документом проводить конкурсы на строительство можно будет с упрощенной заявкой — без установления требований к детальному описанию используемых оборудования и строительных материалов при наличии проектно-сметной документации.

Как сообщает пресс-центр Министерства финансов РФ, разработанный этим ведомством законопроект призван учесть интересы представителей многих видов бизнеса и отраслей.

Будущий закон предусматривает упрощение и систематизацию порядка осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Речь, в частности, идет о таких изменениях, как:

1) сокращение количества способов закупок с 11-ти до 3-х, унификацию требований к извещениям о закупках, заявкам участников закупок, формируемым протоколам; что позволит сократить объем закона и подзаконных актов почти на треть; исключении избыточных и устаревших процедурных требований;

2) ускорение осуществления предусмотренных процедур, в том числе за счет оптимизации порядка исчисления сроков, информационного взаимодействия банков с электронными площадками, ускорения срока подачи ценовых предложений при проведении электронного аукциона — что позволит начать торги на электронном аукционе через два часа после окончания подачи заявок;

3) изменение действующего порядка проведения аукциона — через перенос этапа подачи ценовых предложений в начало процедуры и допуск к участию в торгах участников закупки до рассмотрения их заявок заказчиком;

4) введение механизмов обеспечения конфиденциальности информации о закупках (во исполнение соответствующих поручений Правительства РФ, закупки ФСО России, Росгвардии и Роскосмоса смогут осуществляться в закрытой электронной форме по аналогии с закупками Минобороны России);

5) введение требований, допускающих к будущим закупкам только тех участников, которые ранее исполнили контракты в размере не менее 20 % от стоимости будущей закупки («универсальная стоимостная предквалфиикация»);

6) введение возможности проведения конкурсов на строительство с упрощенной заявкой (без установления требований к детальному описанию используемых оборудования и строительных материалов при наличии проектно-сметной документации);

7) усиление антидемпинговых мер в части установления минимального размера (не менее 10% от начальной / максимальной цены контракта) обеспечения исполнения контракта;

8) введение полномочий глав регионов определять единственных подрядчиков на строительство (во исполнение соответствующих поручений Правительства РФ);

9) снижение финансовой нагрузки на исполнителей по контрактам жизненного цикла за счет раздельного предоставления обеспечения исполнения такого контракта (первоначально на создание объекта, а после создания объекта — на срок его эксплуатации);

10) введение возможности обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств гарантиями, выдаваемыми ВЭБ.РФ, а также при закупках у малого бизнеса региональными гарантийными организациями;

11) перевод процедур исполнения контракта (приемка, «электронное актирование», расторжение контракта, обжалование) в электронную форму;

12) введение права поставщика обжаловать в ФАС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта без необходимости последующего обязательного учета заказчиком решения, принятого ФАС по итогам рассмотрения такой жалобы;

13) предоставление банкам и региональным гарантийным организациям права контроля в сфере закупок, в связи с чем станет возможным обжаловать их действия при предоставлении обеспечения, а также в рамках предусмотренных законом требований к ведению специальных счетов.

Источник: erzrf.ru