20/09/2017
669  членов





     RSS    Фотогалерея    Форум    НОСТРОЙ
|
  • Изменение реквизитов компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств

    20e204850e6bdb9cf37600e642c19577Уважаемые коллеги! Настоящим информируем Вас об изменении реквизитов специального счета компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. С 31 августа 2017 года для оплаты и пополнения компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств действуют следующие реквизиты: ИНН 7707083893 Специальный счет компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств  40703810367460000128 Корреспондентский счет 30101810800000000651 ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ БАНК ПАО «Сбербанк России» БИК 047102651 КПП 860101001   В случае перехода из других […]
    Читать далее
  • Отчеты по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров

    bez-nazvaniyaУважаемые коллеги! Пункт 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2007 года   № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» к основным функциям саморегулируемой организации относит осуществление анализа деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в форме отчетов                в порядке, установленном Общим собранием. В соответствии со статьей 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации в рамках контроля […]
    Читать далее
  • О внедрении стандартов НОСТРОЙ

    9d97ea544a0d2241127beb4fd2760a86-300x208Уважаемые коллеги! В соответствии с п.10 ч. 8 ст. 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации в основные функции Ассоциации «Национальное объединение строителей» включены разработка и утверждение стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Решением Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей» (протокол № 100 от 15.06.2017г.) утвержден «Перечень действующих стандартов НОСТРОЙ на […]
    Читать далее
  • НОСТРОЙ подготовил форму запроса уведомлений о включении в Национальный реестр специалистов в области строительства по СНИЛС

    dot_nostroyДля получения уведомлений о включении сведений о специалистах в Национальный реестр специалистов в области строительства (НРС) Ассоциацией «Национальное объединение строителей» разработана соответствующая форма, размещенная на сайте НРС по адресу nrs.nostroy.ru.   Для получения уведомления заявителю необходимо ввести свой СНИЛС и адрес электронной почты, на которую будет направлено уведомление.   Через форму можно получить: Уведомление о включении […]
    Читать далее
  • Поздравление с Днём строителя от Генерального директора СРО «Союз строителей Югры» О.Г. Алчинова

    zz1Вместе мы делаем достойное и востребованное в обществе дело, и, потому уверено смотрим в будущее! В ближайшие годы нам предстоит еще много работы – трудной и интересной, требующей от всех нас грамотного подхода в решении поставленных задач и профессионализма при их исполнении.
    Читать далее
АКТУАЛЬНО
Главная » Интервью » Виктор Буртный: Программа «Сотрудничество» дает регионам эффект синергии

Виктор Буртный: Программа «Сотрудничество» дает регионам эффект синергии

Версия для печати Версия для печати


image-11-09-14-06-37

Программа «Сотрудничество» призвана интегрировать Юг Тюменской области и Север – ХМАО и ЯНАО. В 2004 году главы регионов подписали договор о сотрудничестве. Так родилась целевая  программа «Сотрудничество», благодаря которой Югра и Ямал получают деньги из бюджета Тюменской области на строительство школ, детских садов, поликлиник и объектов инфраструктуры.

С точки зрения депутата, как выглядит программа?

Очень спорный вопрос возникает тогда, когда мои избиратели на территории города Сургута задают мне вопрос: «А вы что там делаете: депутат Сургута в Тюменской областной думе?». Здесь очень важно понимать, что программа «Сотрудничество» является одной из тех причин, по которой депутаты от северных округов Ямала и Югры работают в Тюменской областной думе. За каждым депутатом, избранным на территории округа, области, закреплены отдельные территории. Где в свою очередь существует перечень объектов, который входит в программу «Сотрудничество». В программе «Сотрудничество» 11 направлений, диапазон которых включает в себя практически все сферы человеческой жизни: строительство и реконструкция объектов образования, культуры, спорта, здравоохранения, дорог; поддержка отдельных категорий граждан; реализация мероприятий в сфере физической культуры и спорта; оказание специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях и т.д. Здесь масса направлений, в которых точка приложения тех финансовых средств, которые аккумулируются в бюджете Тюменской области названной программы «Сотрудничество».

Задача каждого из депутатов Тюменской областной думы, независимо от того, где они избираются, заключается в контроле реализации пунктов этой программы. Например, на территории города Сургута построен окружной туберкулезный диспансер, вторая очередь кардиологического диспансера, общежития для студентов университетов и другие объекты, которые являются общими для использования всего округа. Безусловно, большую часть занимают вопросы, связанные с развитием дорожной сети. Это те объекты, которыми пользуется любой житель Тюменской области. И, на мой взгляд, персональную ответственность несет каждый депутат, на территории которого находятся те или иные объекты. Соответственно, контрольные вопросы возникают на заседаниях Тюменской областной думы, организационных совещаниях, которые проводятся здесь, в этих стенах, и непосредственно на своих избирательных территориях: выезды, совещания в муниципалитетах, открытия объектов. Полгода назад, например, на территории города Сургута открылся новый детский сад, который построен на средства программы «Сотрудничество». В 2015 году планируется окончание строительства кардиоцентра, а в 2018 — центра социальной адаптации «Альтернатива» на 280 койко-мест.

Резюмируя задачи депутата: в первую очередь это контроль, далее оценка состояния и оказание содействия в скорейшем появлении тех объектов, которые заложены в программу «Сотрудничество».

Можно сказать, что по сути это объединяющий документ?

Мы слишком вросли друг в друга. Сейчас невозможно отделить нас по какому-то географическому признаку, потому что смешались номера машин, смешались люди: студенты, пожилое население… Достаточно четко обозначились пути миграции населения: многие, рождаясь на территории северных округов, приезжают учиться в Тюмень, потом возвращаются на Север, для того чтобы работать, и через какое-то время возвращаются обратно для жизни в более благоприятных климатических условиях. Мы не говорим об интеграции с другими областями. Нет такой интеграции с нашими соседями, например с Екатеринбургом, Курганом или теми субъектами, которые находятся радом. Вот она, такая единая Тюменская область. Но существуют административно-территориальные деления, сформировались качественно работающие органы государственной власти, те или иные производственные кластеры, в которых мы и отличаемся.

Когда мы говорим о Ямале, то четко понимаем, это газовая отрасль, Югра – нефтяное сердце страны, Тюмень – центр нефтегазового сервиса, центр интеллектуальных разработок и образований в сфере нефтегазового дела. Возникает эффект синергии, когда каждый из субъектов вносит свою часть в копилку общего дела, и от этого эффект, так скажем, взаимного опыления, происходящий на территории наших округов, дает эффективные результаты. Залог этой работы заключается в конструктивной позиции и здравом смысле, на которые опираются органы государственной власти: это три губернатора, это законодательные собрания каждого из субъектов. Политика партнерства и прозрачности во взаимоотношениях являются определяющими тот успех, который связан с развитием Тюменской области.

Расскажите о механизме работы программы?

На сегодняшний момент главным пунктом, который связан с реализацией программы «Сотрудничество», является утверждение бюджета. Он утверждается на заседаниях Тюменской областной думы. Каждую осень формируется перечень объектов, которые подлежат реконструкции, строительству либо проведению мероприятий (большая часть программы относится к событийному характеру). В соответствии с уставом Тюменской областной думы принимаются предложения, и уже на основании этого самого главного закона — главного инструмента управления региона — осуществляется дальнейшая реализация. Например, подписано соглашение о взаимодействии между счетными палатами Тюменской области, Югры и Ямала для контроля тех или иных объектов. Контроль и учет должны осуществляться государственными органами со всеми необходимыми требованиями и законами. Работа счетной палаты ориентирована на то, чтобы сделать работу качественно. И один раз в год заслушивается отчет о реализации программы «Сотрудничество».

Какие проблемы вы видите в реализации программы?

Прежде всего, это работа федеральных структур, которая связана с оформлением земельных участков, оформлением разрешений на строительство тех или иных объектов. Очень много вопросов возникает с передачей объектов имущественного характера из собственности одного субъекта в другой, чтобы тот или иной детский сад или школа заработали. И здесь возникает ряд нюансов, но это позволяет нам активно искать новые точки взаимодействия друг с другом, вырабатывать механизмы, которые являются уникальными находками. Мы снова базируемся на позиции партнерства, взаимного уважения и конструктивной работы по отношению друг к другу.

Разговор идет о перечне тех объектов, которые уже утверждены программой «Сотрудничество» и утверждены законом о бюджете. В данном случае, законодательная инициатива носит несколько иной характер. Потому что законодательство Тюменской области, Ямала и Югры является автономным, но существует ряд договоров о взаимодействии. В частности, тот договор, который был подписан в 2004 году, сейчас пролонгирован сначала одним составом губернаторов, а затем последователями.

Это носит локальный и, на мой взгляд, уникальный характер. Тюменская «матрешка» — многосоставная Тюменская область — это уникальный случай в практике мирового федерализма. Когда мы объясняем российским коллегам о том, как выстроены наши взаимоотношения, то приходится тратить достаточно много времени, чтобы объяснить эту конструкцию, а что говорить про наших иностранных партнеров, которым мы пытаемся рассказать о том, что федерализм у нас такого характера… чаще всего возникает большое количество вопросов.

Есть ли будущее у программы «Сотрудничество» и, на ваш взгляд, какое оно?

Будущее программы «Сотрудничество» точно не связано с расширением направлений, потому что из года в год появляются новые объекты, но в этой программе остаются и старые, которые начинались с этапа проектирования, и они растянуты по времени. Здесь речь идет о том, чтобы слабые места, например в транспортной инфраструктуре, социальном обеспечении, вопросах, связанных с жильем, с нашей взаимной интеграцией по отношению друг к другу, были усилены. Нет нужды создавать какие-то дополнительные направления. Работа достаточно понятна.

Только подумайте, как много времени уходит и на взаимное притирание органов исполнительной власти, которые реализуют эту программу. Здесь большое значение имеет, во-первых, позиция первых руководителей регионов по отношению к своим соседям, во-вторых, как эта позиция будет транслироваться, какие управленческие сигналы они будут давать для своих коллег.

Безусловно, позиция каждого из законодательных собраний также имеет большое значение, ведь на выработку взаимных точек соприкосновения тоже ушло большое количество времени. С программой «Сотрудничество» были согласны не все. Даже сейчас слухи об объединении продолжаются тем или иным образом муссироваться и обрастание этими слухами вредит взаимоотношениям и тем каналам коммуникаций, которые уже настроены.

В данном случае губернаторы всех субъектов и временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области четко и каждый год обозначают свою позицию по поводу взаимоотношений с Тюменской областью. Это принципиально важный момент! Здесь как никогда важна политика консерватизма. Каждый год можно дом перестраивать, но можно заехать в него и начать жить, потратив продолжительное количество времени для того, чтобы обустроить, начиная с фундамента и заканчивая коньком крыши. В данном случае мы движемся поступательно, отрабатывая механизмы взаимодействия, и важно, что эта позиция транслируется первыми лицами региона.

Источник: http://ugra-news.ru

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО В ГОРОДАХ:
94-ФЗ АИЖК Аренда Дмитрий Медведев Дольщики ЖКХ Жилье Законодательство Земля Ипотека Капремонт Коммерческая недвижимость НОСТРОЙ Приватизация Строительство Стройматериалы Цемент