Сергей Лёвкин — о нововведениях федерального законодательства в части развития территорий

633
Сергей Лёвкин — о нововведениях федерального законодательства в части развития территорий
image_pdfimage_print

Столичные чиновники взялись активно комментировать принятый в начале июля закон (373-ФЗ), который дополнил Градостроительный кодекс нововведениями в части развития территорий. По некоторым ключевым статьям закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Как отметили в Департаменте градостроительной политики Москвы, законом впервые вводится новое определение – «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территорий», где «комплексное» означает обязательное размещение на развивающихся территориях не только  объектов жилого, производственного, общественно-делового назначения, но объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур для полноценной жизнедеятельности, «устойчивое» — комфортное и безопасное на весь «жизненный цикл» объекта.

«Закон дополняет Градостроительный кодекс двумя новыми правовыми схемами развития городских территорий», – пояснил суть нововведений глава департамента Сергей Лёвкин. В первом случае развитие территории происходит по инициативе правообладателей земельных участков или расположенных на них объектов недвижимого имущества. Между правообладателями заключается соглашение о разграничении обязанностей, которое вместе с подготовленной документацией по планировке территории представляется в орган местного самоуправления для заключения договора о комплексном развитии территории. Документация по планировке территории утверждается без проведения публичных слушаний.

«В случае строительства за счет средств правообладателя объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур на земле, находящейся в государственной собственности, в отношении таких лиц договором могут быть предусмотрены налоговые льготы и пониженная ставка арендной платы», — отметил Сергей Лёвкин.

Втора схема, по его словам, вступает в действие, если не менее половины общей площади территории занято земельным участками, на которых расположены:

  • объекты, признанные аварийными и подлежащими сносу,
  • объекты самовольного строительства,
  • объекты,  снос или реконструкция которых предусмотрены адресными программами,
  • земельными участками, виды разрешенного использования которых не соответствуют видам разрешенного использования, указанным в правилах землепользования и застройки.

В этом случае по итогам аукциона заключается договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

«Изменения коснулись и норм, регулирующих содержание и подготовку документации по планировке территорий, — сообщил Сергей Лёвкин, — согласно которым с 1 января 2017 года к документации по планировке будут относиться только проект планировки территории и проект межевания территории». ГПЗУ исключается из видов документации по планировке территории (ч.12 ст.1) и переносится в главу 7 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности». В то же время ГПЗУ остается необходимым приложением к заявлению о выдаче разрешения на строительство, а информация, указанная в ГПЗУ, сохраняет свою актуальность не менее 3-х лет и не более 8-ми лет со дня вступления в силу закона.

Еще одной важной новацией стал перенос предельного срока утверждения Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года. «Нововведение позволит качественно проработать содержание ПЗЗ», — заключил Сергей Лёвкин, отметив, что комплексное развитие городских территорий, в том числе ПКТ, является приоритетом в градостроительной деятельности Москвы. «С момента подписания 373-ФЗ слова «комплексное» и «устойчивое» приобретают новый смысл, переходя из разряда рекомендаций в зону предписаний и обязательного к исполнению», — сказал Лёвкин.

Источник: http://sroportal.ru