Валерий Мозолевский: Создание новых СРО законом не предусмотрено

621
Валерий Мозолевский: Создание новых СРО законом не предусмотрено
image_pdfimage_print

В связи с жёсткими условиями градостроительного законодательства во время переходного периода реформы системы саморегулирования в строительной отрасли практически невозможно создать новую СРО. Так что все новоявленные саморегулируемые организации, получающие «добро» от Национального объединения строителей и Ростехнадзора, создаются с нарушением закона. Так считает координатор НОСТРОЙ по ДФО и гендиректор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский.

Свою точку зрения Валерий Павлович отстаивает, опираясь на 372-й и 191-й федеральные законы, в которых сформулированы требования к некоммерческим организациям (НКО), претендующим на статус СРО. Членский состав таких организаций должен состоять исключительно из строительных компаний-генподрядчиков, что должно подтверждаться заверенными копиями актов ввода их объектов в эксплуатацию, утверждает Валерий Мозолевский. При этом члены НКО не могут быть действующими членами других СРО (в соответствии с ч. 5 и 6 ст. 3.3 191-ФЗ), а сформированный компфонд возмещения вреда организации должен быть размещён на спецсчёте в уполномоченном на то правительством банке.

Именно на эти требования должны обращать внимание Ростехнадзор и Национальное объединение строителей при рассмотрении вопроса о возможности включения в госреестр очередной некоммерческой организации, уверен Валерий Мозолевский, отмечая, что «лояльность по отношению к создаваемым новым НКО, которые не соответствуют положениям федерального законодательства, грубо противоречит курсу на самоочищение, заданному президентом РФ  на заседании Госсовета в мае прошлого года».

«Из анализа представленных заявительных документов некоммерческими организациями для получения заключений о возможности их внесения в государственный реестр СРО следует, что претенденты документально не подтверждают соответствие своих членов указанным требованиям статьи 55.4 ГрК РФ. Ссылки на упоминание о строительной деятельности в Уставе членов организации или в ЕГРЮЛ не доказывают, что они реально ведут строительную деятельность на основании договора строительного подряда, — говорит Валерий Мозолевский. — По нашей информации, имеются случаи, когда в численный состав членов НКО, претендующих на статус СРО, включаются компании, не работающие по договору строительного подряда и даже не имеющие отношения к строительству вообще».

До настоящего времени ни один претендент на право получения статуса СРО после 03.07.2016 года не представил доказательств соблюдения требований законодательства в этой части, отмечает дальневосточный координатор. Это значит, что НОСТРОЙ не может утверждать заключение о возможности внесения сведений о них в госреестр, а Ростехнадзор не может принимать к рассмотрению документы, которые не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса и других федеральных законов.

Что касается компфондов возмещения вреда, то банки охотно размещают такие средства на своих счетах и подтверждают это соответствующими выписками. «Однако эти выписки не доказывают того, что данные средства соответствуют законодательству и именно они будут в будущем переведены на специальный счет будущей СРО, — считает Мозолевский. — Ни НОСТРОЙ, ни РТН не смогут в будущем проверить движение средств, которые были собраны до получения статуса».

По мнению Мозолевского, на период с 03.07.2016 года до 01.07.2017 года федеральным законодательством не случайно введены специальные процедуры и ограничения для перемещения стройкомпаний из одной СРО в другую.  До 1 июля члены саморегулируемых организаций имеют право (причём заверенное своим уведомлением) добровольно прекратить членство в СРО в принципе, прекратить членство в СРО, зарегистрированной в другом субъекте федерации, с переходом в региональную СРО или же сохранить членство в своей СРО (при условии регистрации СРО и члена СРО в одном регионе). Ни о каком праве действующих членов строительных СРО вступать в НКО с целью получения ими статуса саморегулируемых организаций в законе не говорится, а значит и права такого нет, делает вывод Валерий Павлович, уверенный в том, что новые СРО в регионах формируются руководителями пресловутых «квази-СРО» из своих же региональных членов.

«Строительные организации могут вступать в НКО лишь после того, как добровольно прекратят членство в своих СРО, и то, если только до 1 декабря 2016 года они об этом свою СРО уведомили. При этом, в соответствии с частью 14 статьи 3.3 191-ФЗ, свои взносы в компфонды прежних СРО они смогут вернуть не раньше 1июля 2021 года», — говорит Мозолевский. Из этого следует, что свои компфонды новые СРО будут формировать с нуля, а на плечи их членов ляжет серьёзная финансовая нагрузка. И об этом, по мнению Мозолевского, нацобъединение обязано честно предупреждать строителей.

Свои соображения сахалинский саморегулятор направил в адрес президента НОСТРОЙ, главы Минстроя РФ и руководителя Ростехнадзора. В послании он отметил, что без дополнительных правок Градкодекса создание новых СРО в тех регионах, где они отсутствуют, практически невозможно. Во всяком случае, законным путём. И если НОСТРОЙ и Ростехнадзор со своей стороны «допускают нарушения закона в части создания некоммерческих организаций с участием действующих членов существующих коммерческих СРО», то им и нести ответственность «за дальнейшую цепочку нарушений федерального законодательства».

Источник: http://sroportal.ru