Валерий Мозолевский предложил НОСТРОЙ сменить приоритеты

647
Валерий Мозолевский предложил НОСТРОЙ сменить приоритеты
image_pdfimage_print

Координатор НОСТРОЙ по ДФО и гендиректор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский не согласился с Приоритетными направлениями, которые Национальное объединение строителей наметило для своей деятельности в 2018 году (документ должен быть утверждён на очередном Всероссийском съезде строительных СРО), посчитав, что НОСТРОЙ намеревается попросту заниматься не своими делами. Какое дело нацобъединению следует считать «своим», координатор изложил в письме Андрею Молчанову, которое «чудным образом» попало в редакцию «ЗаНоСтрой.РФ». Редакция разместила письмо на сайте, а заодно тезисно изложила его содержание.

В начале письма, адресованного президенту НОСТРОЙ, Валерий Павлович обращает внимание на несоответствие представленных целей деятельности нацобъединения смыслу и вектору развития саморегулирования в сфере строительства, которые были сформулированы в ряде ключевых документов, начиная с Указа Президента РФ 2003 года, положившего начало административной реформе, и заканчивая Законом «О саморегулируемых организациях» и Градостроительным Кодексом.

По мнению руководителя Ассоциации «Сахалинстрой», многие направления и функции в представленном исполнительной дирекцией НОСТРОЙ проекте Приоритетных направлений не имеют непосредственного отношения к его деятельности как объединения СРО строителей-подрядчиков — с их целями, задачами и ответственностью в соответствии с положениями главы 6.1 Градкодекса РФ.

На основе вышеизложенного автор предлагает руководству нацобъединения обратить внимание на следующие моменты.
1. Расходование потенциала ассоциации на достижение целей «повышения уровня безопасности объектов капитального строительства…», как это трактуется в представленном проекте Приоритетных направлений, и «улучшение инвестиционно-экономического климата…», недопустимо, поскольку данные направления деятельности являются сферой ответственности исключительно органов исполнительной власти федерального и субъектного уровней и интересов застройщиков на этапе планирования их инвестиций.

2. Включение в состав Приоритетных направлений деятельности ассоциации разделов 3.1 и 3.3 необоснованно (их предлагается исключить), поскольку они не имеют отношения к деятельности СРО в сфере строительства. Указанные вопросы являются приоритетными для Национального объединения застройщиков жилья, членами которого и являются некоторые влиятельные представители НОСТРОЙ.

3. Нуждается в обсуждении включение функций раздела 1.4 «Интеграция программного обеспечения СРО, НОСТРОЙ и органов государственной власти» в условиях отсутствия обоснований предмета и понимания состава процесса интеграции, необходимости и возможности её реализации.

По мнению Мозолевского, в течение 2018 года строительному сообществу предстоит освоить первичный опыт реализации законодательных нововведений, принять стандарты деятельности СРО и реструктуризировать в соответствии с ними свою работу. Поэтому установление функции по указанному процессу представляется преждевременным, а планирование деятельности Ассоциации по этому направлению на 2018 год – контрпродуктивным.

В 2018 году существует возможность только для проведения минимальной подготовительной работы: первичное согласование с органами власти, контроля и надзора. Только после прохождения подготовительного этапа и оценки его результативности будет возможным рассмотреть необходимость включения данного направления в перечень Приоритетных направлений на 2019 год с выделением соответствующего финансирования.

4. Относительно задач, предусмотренных пунктом 2.2. проекта Приоритетных направлений «Развитие национальной системы квалификаций в области строительства», необходимо детальное разбирательство. Связано это со значительным объёмом выделяемых средств на данные направления и сложно исчисляемую результативность финансирования по нему. При этом, на фоне активизации недобросовестной конкуренции на рынке подрядных работ и отсутствия уверенности в постоянстве загрузки строителей, господин Мозолевский считает, что эффективность любых затрат НОСТРОЙ должна определяться именно для подрядных строительных организаций, членов строительных СРО, которые и оплачивают эти направления деятельности.

В условиях отсутствия необходимости в прохождении квалификационного отбора с учётом квалификации специалистов и рабочих основных специальностей, с учётом их фактического опыта работы для допуска к государственным, муниципальным и большинству других закупок, а также в разоряющую строителей эпоху закупок в строительстве путём проведения реверсивных аукционов, как закупок биржевого товара, реальное развитие национальной системы квалификаций в области строительства является проблематичным.

5. Избыточным и несоответствующим возможностям НОСТРОЙ является включение в Приоритетные направления деятельности функций, предусмотренных пунктом 2.5. «Повышение качества и безопасности оборудования, работ и услуг в строительстве».

6. В отношении пункта 3.2. «Совершенствование механизмов осуществления закупок в сфере строительства» Валерий Мозолевский отмечает, что формулировки представленных функций не соответствуют потребностям реальных строительных организаций – членов СРО, поручению президента РФ и другим документам.

Целями деятельности Национального объединения строителей на 2018 предложено определить:

  • Создание системы СРО в сфере строительства;
  • Соблюдение общественных интересов СРО в сфере строительства;
  • Обеспечение представительства и защита прав и законных интересов СРО в сфере строительства в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • Обеспечение взаимодействия СРО в сфере строительства и органов власти, потребителей строительной продукции.

Приоритетными направлениями деятельности нацобъединения на 2018 год предлагается установить следующие:

  • Исполнение функций со-регулятора управления строительной отраслью на государственном уровне. Формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • Совершенствование системы стандартизации деятельности СРО в сфере строительства;
  • Сбор информации о деятельности СРО и проведение анализа соответствия СРО в сфере строительства принятым стандартам деятельности, а также обеспечение репутационного рейтингования членов НОСТРОЙ;
  • Выявление и предупреждение (недопущение) недобросовестной деятельности, развития коммерциализации, конфликтов интересов и криминализации в деятельности СРО в сфере строительства;
  • Разработка и обеспечение принятия специальных разделов «Особенности планирования и проведения закупок в сфере строительства» в федеральных законах 44-ФЗ и 223-ФЗ и изменений в постановление правительства РФ № 615, с учётом опыта стран ЕВРАЗЭС и международного стандарта ISO 10845-2010 «Закупки в области строительства»;
  • Разработка и принятие НПА и стандартов деятельности, максимально обеспечивающих условия добросовестной конкуренции в сфере изысканий, проектирования и строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства;
  • Разработка и обеспечение принятия необходимых изменений в федеральные законы и другие НПА, способствующие построению и укреплению строительных комплексов субъектов Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе и других малоосвоенных местностях России с целью организации квалифицированных рабочих мест, обеспечения и закрепления работой местных жителей и привлечения квалифицированных специалистов и рабочих в эти районы России;
  • Представление интересов и обеспечение взаимодействия СРО в сфере строительства с органами государственной власти и местного самоуправления, взаимодействия членов СРО строителей с потребителями товаров (работ, услуг);
  • Координация деятельности нескольких СРО в сфере строительства, зарегистрированных в одном субъекте Российской Федерации. Разрешение вопросов возможного конфликта интересов между СРО и их членами по месту их регистрации.

«В целях объективной оценки соответствия текущей деятельности НОСТРОЙ утверждаемым миссии, целям и приоритетным направлениям деятельности, предлагаю Совету НОСТРОЙ ежегодно отчитываться перед Съездом как высшим органом управления Национального объединения строителей, — завершает своё послание президенту НОСТРОЙ дальневосточный координатор. — Убедительно прошу Вас рассмотреть представленные предложения и высказать свое мнение по их существу».

Источник:http://sroportal.ru